Поиск по сайту

Обучение печати во флексографии

В марте 2013 года в нашей типографии стартовала программа подготовки иногородних специалистов для работы на флексографическом комплексе . 

Обращаю внимание на фразу «комплекс», а не «печатная машина». Принципиальное отличие нашей программы в том, что мы готовим сразу взаимосвязанных технологически дизайнера и печатника, которые должны в итоге уметь работать с комплексом оборудования, состоящим из: дизайнерского компьютера с калиброванным монитором и цифровым профилем; печатной машины "Atlas","Flex","ZBS" и подобного рода оборудования ; станка для монтажа флексоформ  с двумя видеокамерами, с увеличением не менее 12х; продольно-резательной машины . 

По нашему мнению, комплексный подход к обучению специалиста позволяет заказчику получить готовое технологическое и бизнес-решение, позволяющее не просто эксплуатировать купленное оборудование, а гарантированно получать продукт, необходимый конкретному рынку и как следствие – быстро войти в интересующий сегмент рынка. 
Любой менеджер понимает: чтобы работать на конкретном рынке, организация должна иметь ресурсы и обладать способностью. Ресурсы и способности – неотъемлемые элементы успеха. Уберите любую из этих двух составляющих, и вы увидите, как ваша инициатива терпит крах.

Наша система позволяет подготовить специалистов, которые со временем, эксплуатируя не машину , но комплекс оборудования, смогут производить полноцветные этикетки для таких сегментов рынка, как кондитерские изделия, плодоовощные консервы (с холодным тиснением не более 1 вида фольги), соки и напитки, бытовая химия и косметика, порционные продукты (укрывной материал «микспап» или «комбитерм») и т.д.

Монтаж флексоформ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа обучения следующая:

Входные требования.

1. Заказчик должен представить образцы печати, на которые он будет ориентироваться при приёмке и оценке знаний своего специалиста.
2. Обучение специалистов производится на базовый уровень поставки машины, т.е. без опций, которыми обладает компания проводящая обучение.
3. Дизайнер должен обладать знаниями и навыками работы в редакторе растровой (Adobe Photoshop) и векторной (Corel Draw, Adobe Illustrator) графики.
4. Печатник, желательно, должен ничего не знать о технологии офсетной печати, при этом быть мотивированным к обучению, желательны навыки и знания слесаря металлообработки.

Программа обучения специалистов рассчитана на 4+1 дня (пятый день – это свободный день, когда обучаемый работает со своими проблемными вопросами, день предоставляется по желанию клиента и не оплачивается).
Программа предусматривает понимание заказчиком того факта, что готовый результат – это совместный труд дизайнера, технолога и печатника. Отсутствие одного из звеньев влечёт отсутствие гарантий получения результата.
Компания-тьютор (ООО «БУМ-ПРИНТ») предлагает программу обучения двух специалистов, с разделением знаний и навыков технолога между дизайнером и печатником.
Программа обучения любого специалиста состоит из теории и практических занятий. При проведении практических занятий будет израсходовано определенное количество сырья, которое заказчик должен оплатить либо в сумме стоимости программы, либо отдельно оплатить закупку сырья под программу обучения.

 

 

ПЛАН ОБУЧЕНИЯ (Дизайнер)

День 1 (теория)
1. Свет и цвет:
1.1. общие сведения
1.2. характеристики цвета
1.3. основные и дополнительные цвета
1.4. RGB
1.5. CMYK
1.6. технология Pantone

2. Получение цвета в полиграфии и управление им:
2.1. устройство печатных секций
2.2. анилокс
2.3. краска
2.4. форма
3. Особенности управления цветом во флексографии:
3.1. общие сведения
3.2. влияние внешних факторов

День 2 (теория + практика)
1. Построение оригинал-макета (макета):
1.1. Размеры макета
1.2. Форма макета
1.3. Растровая заливка
1.4. Плашка
1.5. Линии
1.6. Текст
1.7. Выворотка
1.8. Треппинг
1.9. Оверпринт
1.10. Градиентная заливка
1.11. Растровый объект
2. Подготовка растровых объектов:
2.1. Конвертирование в нужный профиль
2.2. Размер
2.3. Обтравка
2.4. Коррекция цвета
2.5. Добавление цветов Pantone
3. Подготовка штампа:
3.1. Основные понятия о штампах
3.2. Длины печати (раппорты)
3.3. Выбор раппорта
3.4. Чертеж штампа
3.5. Заполнение бланка заказа

День 3 (практика)
1. Практическая работа по подготовке макетов:
1.1. Выбор рапорта
1.2. Подготовка векторной части макета
1.3. Подготовка растровой части макета
2. Практическая работа по подготовке штампов:
2.1. Отрисовка формы
2.2. Выбор раппорта
2.3. Подготовка чертежа штампа
2.4. Заполнение бланка заказа

День 4 (теория + практика)
1. Подготовка спуска:
1.1. Расположение основных элементов спуска
1.2. Проверка спуска
2. Профилирование (теория):
2.1. Понятие профиля
2.2. Значение профиля
2.3. Факторы, влияющие на смену профиля
2.4. Процесс профилирования
3. Краткий экзамен

День 5.
Работа с вопросами обучаемого. Сбор материала и образцов, интересующих заказчика.

 

 

Программа обучения (Печатник)

День 1: Теория 
1. Способы печати, запечатываемые материалы, флексокраски, штампы (высота и углы), формный процесс и формы, ракельное полотно и его влияние на цвет, анилоксовые валы, устройство печатной секции. (2 часа)
2. Управление цветом (1 час)
3. Дефекты печати (1 час)
4. Печатный инструментарий (1 час)
5. Показ всей технологической цепочки печатного процесса (до конца дня)

День 2. Практика.
1. Работа с техкартой.
2. Наклейка форм.
3. Установка и снятие анилоксовых валов, заправка машины.
4. Видеоконтроль – принцип настройки и работы.
5. Первичная приладка ( «на сухую»), повтор с протяжкой сырья не менее 4 раз.
Часть 2.
1. Настройка высечного инструмента.
2. Отработка натиска. Понятие растискивания. 
3. Отработка совмещения на двух секциях.
4. Работа с вопросами обучаемого.

День 3. Практика.
1.Работа в составе смены. Должность – помощник печатника. Старт работ с точки настройки высечки.
2. Контроль процесса печати.(оператор печати – смена ролей, контроль параметров тиража, контроль технологических процессов, порядок работы в длинном тираже, смена ролей и заливка красок, контроль оттиска в течении процесса печати, и.т.п.)
3. Смывка машины. Знакомство с химикатами и их особенностями. Принципы очистки анилоксов. Глубокая очистка. Методика и специфика.

День 4. Практика.
1. Работа в составе смены. Самостоятельная настройка на тираж по предоставленному клиентом образцу, который до этого вывел в макеты дизайнер (Ваш!) .(до обеда).
Данная работа считается коротким экзаменом на понимание принципов печати и усвоение алгоритма настроек. На выходе должен получиться роль запечатанной продукции, которую типография-заказчик планирует печатать своим клиентам (реальный образец).
2. Карта ТО. Ознакомление на практике точек смазки и замены деталей. Работа с документами по ТО.
3. Экзамен по теории флексопечати.

День 5. Работа с вопросами обучаемого.
Свободное пребывание на территории типографии. Общение с мастерами, дизайнерами, менеджерами, печатниками.

В начале обучения дизайнер и печатник получают на руки краткую методичку курса обучения, в которой лаконично раскрыты все понятия курса. Также в методичке будут отражены проблемные вопросы с образцами и примерами их решения. Методичка является базисом для самостоятельной подготовки специалиста в гостинице в вечернее время. Предварительно проработанные таким образом вопросы позволят сконцентрировать большее внимание на них тьюторов, а обучаемому позволит лучше усвоить материал.

 

 

Первый такой опыт – обучение коллег из типографии «МастерФлекс» (Бийск) – мы провели в марте. В результате не позднее июня 2013 г. на Алтае появится жизнеспособная флексотипография, которая сразу же изменит баланс конкурентной среды в регионе, а самое главное – приблизит флексографию к местным потребителям этикетки. 
Всех, кого заинтересовала наша программа обучения, а также тех, кто готов просто общаться по вышеозначенной теме, приглашаем проявить свой интерес в любой доступной вам форме. Пообщаться с нами можно по телефону, по электронной почте, а также лично, если вы захотите посетить наше предприятие. Мы открыты для любых форм сотрудничества. Пишите, звоните, приезжайте.

Директор типографии «БУМ-ПРИНТ» Евгений Васильев

 

Контактные данные: (4872)21-29-76; 25-02-26

 

bum-tula@yandex.ru